Константин, Владивосток
Подбирал машинку для девушки. Ей был важен, в первую очередь экстерьер. Конечно, искали что-то компактное, ведь требовался вариант для города. А с парковкой сегодня проблемы, причем не только в мегаполисах. Ведь машин у людей все больше и больше. Самый сложный этап был выбор. Ведь на самом деле таких машинок очень много.
Почему OTTI
Так почему же мы выбрали Nissan Otti? Во-первых, внешний вид этой машинки понравился девушке. Во-вторых, меня устроили предполагаемые расходы на техобслуживание как и вероятность необходимости какой-то починки. Это все я предварительно выяснил из отзывов.
Также мне понравилось, что Nissan Otti отличается хорошими для своего класса характеристиками. Оно относительно безопасен, комфортен, экономичен, компактен и производителен. В общем-то, ничего другого от обычной городской машинки и не требуется. Впрочем, обо всем подробнее.
Сразу стоит сказать, что машина хорошо подходит в первую очередь для езды в одиночестве. В крайнем случае, для езды вдвоем на передних сиденьях. Дело в том, что на пассажирских сиденьях здесь очень мало места. Зато спереди сидеть удобно. Не стоит относить это к минусам, ведь это все-таки малолитражная машинка, а значит, ради комфорта водителя можно и пожертвовать комфортом гипотетического пассажира. Которого в нашем случае и не предполагается.
Nissan OTTI внутри
Попробовал сам сесть за руль и прокатиться. В итоге неудобств не возникло. Коленки никуда не упирались. Это при том, что мой рост 180 см. Не то что бы я считаю себя высоким, но и низким тоже не назвать. Так что для людей среднего роста эта машинка будет в самый раз. Впрочем, как и для тех, кто немного ниже. Удобный обзор, и через зеркала, и через стекло. Так получается, благодаря высокой посадке. Одним словом, все удобно.
Что до приборной панели, то информативности тут особой нет. Зато все интуитивно. После машин, где все подробно расписано, возможно, будет непривычно. Поначалу. Впрочем, в этом своя прелесть. Ведь машина для города, а в этих условиях водитель в силах уделить гораздо меньше времени разглядыванию приборной панели, по сравнению с ездой где-то по загородной трассе.
Хватит места для разных вещей. Отдельно есть ящичники для А4, для очков и прочих мелочей. Это делают машину удобной для города. Ведь именно в этом случае многим так важно, чтобы было место для таких вещей. Например, если у человека работа связана с регулярным развозом чего-то и сопровождением всего этого документами.
Аудиосистема приятная. Да и в целом машинка удобна. Что до ходовых качеств, то для своего класса Nissan Otti прекрасно справляется. И у меня не возникло сомнений уже после первого дня эксплуатации. Нормальный мотор, ходовая часть. Все сделано как надо. Насчет шума, важно сказать, что такового особо нет. Разве что при разгоне. Шумоизоляция не очень. Впрочем, для такой машинки это естественно.
Расход топлива и скоростные характеристики
Средний расход 6,3 литра на сотню. Это нормальное значение. По городу Nissan Otti расходует иногда и 6 л. Главное – научиться экономному стилю вождения. Не исключено, что тогда расход будет еще меньше. Так что конечно, это экономичная машинка. Другое дело, что может она и не лидер среди одноклассников по этому показателю. Пожалуй, надо еще рассказать о динамике. Конечно, ничего особенного тут нет и быть не может, но все-таки.
Скорость на пределе здесь 120 км в час. Но разгоняться до таковой явно не стоит. Машинка для такого не предназначена. Если какой-то незадачливый водитель не уследит за спидометром и достигнет максимума, а затем войдет в поворот, все может в итоге кончиться плохо. Чем выше скорость, тем ниже управляемость. Так, конечно, у любой машины, но у малолитражек в целом особенно.
В городе же на средних скоростях машина прекрасно маневрирует. Хорошо себя показывает и во дворах. Но все-таки совсем уже плохих дорог стоит избегать. Не то что машина тут же сломается, но это определенно скажется. Это ведь не кроссовер. Разгон невелик, но это даже хорошо. Меньше риск случайно слишком резко стартовать. Тормозит нормально. Присутствует система ABS. Это конечно сегодня уже не новинка технологий, но все равно не везде имеется и лишней точно не будет.
На загородной трассе, конечно, динамика отличается. Авто нормально едет на высоких скоростях, приемлемых для ее класса и для движения за городом. Более-менее поворачивает, не сильно пропускает в кабину шум от мотора или снаружи. Главное, не стоит рассчитывать на то, что машинка будет управляться также как какой-то полноразмерный седан. Поводив месяц другой Nissan Otti станет привычным.
Но вообще если нужен авто и для города и для загородных трасс, лучше подыскать что-то другое. Слабовата и маловата эта машинка для такого. А вот если большинство времени эксплуатации планируется использовать машину в городской среде, тогда Nissan Otti подойдет вне всякого сомнения. Ну и конечно, надо подробнее осветить момент того, с какими ямами машина справится, а с какими нет.
Минимальный дорожный просвет тут 155 мм. Это немного, но хватит для того, чтобы машина была более менее защищена и на не очень хороших дорогах. Если это небольшие выбоины или трамвайные пути, Nissan Otti справится. Что до подвески, то она жестковатая, но нельзя сказать, что чрезмерно жесткая. Да и придраться к этому невозможно, ведь машина для ровных дорог.
Немного о безопасности
Что до безопасности. Имеется две подушки. Стоит сказать, что с безопасностью тут все неплохо для малолитражки. Хотя насчет этого класса бытует мнение, что эти машины опасны, ведь при аварии довольно высок риск того, что сильно пострадают все, кто был в машине. Но тут стоит сказать следующее: вообще все современные авто вне зависимости от класса сильно мнутся при аварии. Лишь те авто, у которых есть хороший каркас защиты (такой как у многих гоночных авто), более менее защищают людей внутри.
Если хочется совсем себя обезопасить, лучше автомобиль вообще не использовать. В конце концов, большинство людей в мире по статистике гибнет в автокатастрофах. Это о чем-то да говорит. Тем более, просто не использовать машину, живя в городе. Что в большом, что маленьком. Если конечно это европейский тип городского планирования, где есть место тротуарам.
Содержание кей кара
Насчет содержания… Nissan Otti – не самая распространенная машинка. Однажды звонил в автосервис, и сказали что на грузовик у них запчастей нет. Да и вообще часто сталкиваюсь с похожими ситуациями. Но, это не должно в итоге стать проблемой. В магазинах много запчастей. Просто вместо звонков лучше пользоваться просмотром официальных сайтов. Тогда не будет недопонимания и в пустую потраченного времени.
Теперь стоит сказать пару слов о расходах. Двухгодичный технический осмотр обойдется примерно в полторы тысячи рублей (российских). Чтобы заменить фильтр, а также промывка двигателя обойдется в примерно такую же сумму. На шиномонтаж и резину придется заготовить около десяти тысяч. ОСАГО варьирует примерно от 500 до 1000. Транспортный налог – в районе трехсот рублей.
Много ли это? Пожалуй, нет. Если эти цифры увидят владельцы внедорожников за пару миллионов рублей, они, возможно, удивятся. Ведь у них расходы явно в разы выше. По крайней мере, на порядок. Затраты на Nissan Otti возможно даже назвать экономичными. Вместе с небольшим расходом это делает такую модель действительно выгодной для тех, кто хочет тратить как можно меньше. Например, для студента.
Итоги
Подытожить стоит так: Nissan Otti – машина хорошая. Для города в самый раз. Для загородной трассы – возможно. Для бездорожья – точно не вариант. Оптимальный выбор для одного человека, неплохой для двоих. Перед тем как покупать такую машину, стоит подумать, точно ли она соответствует желаемым критериям.