Отзыв: Дайхатсу Мув расход топлива

Дайхатсу Мув Расход топлива

Павел, Хабаровск.

Вопрос реального расхода топлива и методов его сокращения заботит практически каждого автовладельца. Не стали исключением и владельцы японского кейкара Дайхатсу Мув. Существует множество небылиц по поводу мизерного потребления топлива Мувиком. Так же есть и обратные печальные истории.

Так сколько же расходует бензина на 100 км малютка Дайхатсу Мув? Для примера возьмём Daihatsu Move 2013 года выпуска в кузове LA100S с двигателем KF на вариаторе. У авто есть система старт-стоп и экорежим.

Сколько по паспорту

В характеристиках любого автомобиля есть упоминание о потреблении топлива на 100 км. У Daihatsu Move этот параметр заявлен на 100 км/л в смешанном цикле:

Атмосферный двигатель KF

  • на вариаторе —  3,4 л ;
  • на вариаторе 4WD — 3.8 л.

Турбированная версия двигателя KF

  • на вариаторе —   4,0 л;
  • на вариаторе 4WD — 4.3 л.

Но эти все цифры — эталон, которые получили в, практически, идеальных технических условиях. Этот эталон редко, когда достигается на наших авто. Всегда есть непреодолимая сила, влияющая на этот параметр.

Факторы, влияющие на повышенный расход

Ниже перечислю несколько основных факторов от которых напрямую зависит потребление топлива автомобилем.

Качество бензина

Качество бензина, продающегося у нас в стране, оставляет желать лучшего. Вне зависимости от марки, нашему топливу до японского, европейского или американского как до Луны. Даже топливо одой и той же марки, но от разных производителей, разительно отличается. Роснефть, ННК, Газпром и остальные крафтеры бензина – повысьте качество. Автомобилисты только спасибо скажут. Но поднимается только цена, о качестве давно забыли. Это просто печально.

Ландшафт

Большое значение имеет ландшафт местности эксплуатации Мувика. Эта микролитражка не предназначена для гористой местности. Двигатель просто не тянет в затяжные горки. Иногда приходится раскручивать его до красной зоны. Бензин в эти моменты просто выливается в трубу.

Прокладка руль-сиденье

Что представляет из себя Дайхатсу Мув? Для чего он был создан? Как его эксплуатировать? Некоторые владельцы до приобретения этих микролитражек не задают себе такие вопросы. А если задают, то ответа точно не хотят слушать. А зря.

Daihatsu Move это городской кейкар. Создан он для перемещения по городу. Бережная эксплуатация превыше всего. Кейкар он и в Африке кейкар. Это не гоночный болид. Не предназначен он к постоянным скоростным перегрузкам.

Крейсерская скорость 80-100 км/ч. Выжать можно и больше, но стоит ли? Да и страшновато становится, когда у этой микролитражки на скорости крылья отрастают. И она ими активно машет.

Техническое состояние

Плохое техническое состояние автомобиля может сильно повлиять на расход топлива. В сторону увеличения. Наблюдение-Профилактика-Ремонт. Вот наше все.Авто должно быть в идеальной форме.

Реальный расход

На рассматриваемом агрегате реальны следующие цифры по бортовому компьютеру:

Лето

  • город 15-17 км/л (5.8-6.6 л/100 км);
  • город/трасса 17-19 км/л (5,2-5,8 л/100 км);
  • трасса 23-28 км/л (3,5-4,4 л/100 км).

Зима

  • город 10-13 км/л (7,6-10 л/100 км);
  • город/трасса 12-15 км/л (6,6-8,3 л/100 км);
  • трасса 15-16 км/л (6,2-6,6 л/100 км).

Это чистые показания приборов с постоянным включенным ЭКО-режимом. А летом подключается еще система Старт-Стоп (ECO IDLE).  Выгода от использования (ECO IDLE) довольна спорна. Она позволяет экономить до 2% при среднем городском трафике. При этом постоянный старт двигателя на перекрестках нервирует. На трассах эта система просто не работает.

Как замереть реальный расход

Существует несколько методик замера. Самая наглядная – бортовой компьютер. От водителя требуется обнулить счетчик километража и залить бензин. Бортовой компьютер покажет сколько километров проехал на залитом бензине, сколько средний пробег на 1 литре и сколько возможно проехать на остатках. Удобно — но, увы, не точно.

Да и точности тут быть не может. Только с той или иной погрешностью.

Второй более точный метод:

  1. Залить бензин под самую крышку бензобака.
  2. Проехать 100-200-300 км по городу или трассе.
  3. Залить бензин опять по самую пробку и замерить сколько вошло.
  4. Свериться с пройденным километражем и высчитать реальный расход.
  5. Для увеличения точности измерения повторить пункты 1-4 несколько раз и вычислить среднее значение.

Этот метод дает меньшую погрешность, но от автовладельца потребуется приложить некоторые усилия.

Заключение

Тему расхода топлива автомобилем на 100 км обсуждали, обсуждают и будут обсуждать. Сколько автовладельцев столько и мнений. Все стараются уменьшить этот показатель. У кого-то получается, у кого-то нет. Однозначно, можно сказать, — не стоит ориентироваться на цифры из официальных мануалов по эксплуатации. В наших условиях этих значений добиться нереально.

У рассматриваемой Дайхатсу Мув расход топлива на 100 км летом почти как в мануле. Про зиму в нем ничего не говорится. А там эти показатели зашкаливают.

Ссылка на основную публикацию