Самостоятельная регулировка клапанов на Дэу Матиз 0,8

Регулировку клапанов на Дэу Матиз с мотором 0,8 или 1 литр рекомендуют делать каждые 20 тысяч километров. Но некоторые автомобилисты проводят эту процедуру чаще. По мере эксплуатации на двигателях 0,8 литра увеличиваются либо уменьшаются тепловые зазоры. Первое вызывает ухудшение очистки цилиндров, снижение качественного наполнения блока воздушно-топливной смеси и, как следствие, мешает полному сгоранию горючего. Из-за второго фактора возникают проблемы с компрессией, что ведет к подгоранию фаски.

Клапаны Матиз

Используемые инструменты

Вне зависимости от того, какой двигатель установлен на Дэу Матиз (0,8 либо 1 литр), для проведения процедуры потребуются следующие инструменты:

  • наборы рожковых ключей и головок;
  • отвертки;
  • измерительные щупы; Инструмент щуп
  • пассатижи.

Такой сравнительно большой перечень инструментов необходим потому, что клапаны на двигателе 0,8 литра у Дэу Матиз скрыты другими компонентами. И для того чтобы провести регулировку, эти детали придется демонтировать.

Демонтаж навесного оборудования

К регулировке клапанов на силовом агрегат 0,8 литра, установленном на Дэу Матизе, необходимо приступить, если возникают следующие явления:

  • двигатель работает с перебоями;
  • заметно снизилась мощность мотора;
  • звонкий стук со стороны ГРМ;
  • хлопки со стороны впускного либо выпускного трактов.

Прежде чем приступать к устранению неисправности в работе клапанов на Дэу Матизе потребуется удалить часть навесного оборудования. Сначала необходимо демонтировать воздушный фильтр. Для этого  потребуется, применяя плоскую отвертку, ослабить детали, которые фиксируют воздуховод. Затем необходимо снять патрубок последнего и шланг и колодку жгута системы, ответственной за работу силового агрегата. Далее при помощи ключа с головкой отвинчиваются болты, держащие крышку данного блока.

Разборка узла с дросселями начинается с того, что  рассоединяются трубка и шланг с патрубком и корпусом фильтра соответственно. После этого снимается воздуховод. Если работы по регулировке ведутся на моторе объемом 0,8, то на следующем этапе потребуется отключить от регулятора ХХ клеммы проводов. Далее сливается тосол, пока жидкость не достигнет минимальной отметки. Затем с помощью пассатиж сжимаются и отсоединяются хомуты шлангов, которые подают охлаждающую жидкость к дроссельному узлу. На последнем этапе посредством гаечного ключа отвинчиваются фиксирующие болты, после чем снимается дроссельный узел вместе с впускным коллектором.

Демонтаж катушек начинается с того, что отжимается крепление колодки жгута системы управления мотора, после чего та снимается. Затем отсоединяется проводка, закрепленная на выводе данного блока. Следом той же головкой отвинчиваются болты, которые крепят кронштейн крышки и катушки и снимается этот узел.

До начала регулировки необходимо провести несколько дополнительных процедур:

  1. Снять крышку ГРМ и удалить подкрылок со стороны правого колеса.
  2. Сжать пассатижами и сдвинуть в сторону края хомута, который удерживает шланг для подвода разряжения к вакуумному усилителю.
  3. Снять шланги разряжения и вентиляции картера.
  4. Используя ключ на «5», раскрутить винт, который крепит кронштейн впускных патрубков.
  5. Демонтировать жгут с кронштейна, зажав с помощью плоской отвертки лепестки крепления проводов, что относятся к системе управления мотора.
  6. Раскрутить с помощью 10-миллиметрового ключа болт, крепящий кронштейн соединительного патрубка, и отвести последний.
  7. В конце, используя шестигранник, нужно снять крышку блока с цилиндрами. и можно приступать к регулировке.

Основной этап

Перед началом регулировки необходимо проверить зазор клапанов цилиндра на Дэу Матиз. Если этот показатель не соответствует норме, то нужно, используя 17-миллиметровую  головку, провернуть коленчатый вал. Как только метка на последнем не совпадет с нулевой резкой, нанесенной на крышке ГРМ, можно регулировать положение коромысел у первого, второго и третьего цилиндров.

зазоры матиз

В случае выявления расхождений при выполнении действий из предыдущего пункта нужно приставить шпицевую отвертку к регулировочному винту и с помощью ключа на «12» ослабить контргайку. Далее, вставив щуп в зазор, закрутить или раскрутить (в зависимости от направления отклонения) соответствующий винт посредством отвертки, а затем затянуть контргайку.  После этого нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы синяя метка совпала с треугольной, размещенной на ГРМ.

По окончании описанных действий можно проверить уровень зазора на оставшихся цилиндрах мотора у Дэу Матиз. Если и здесь выявлены расхождения, то потребуется провести регулировку по указанному алгоритму.

Заключение

Регулировка клапанов на Дэу Матиз требует определенной подготовки, так как эти компоненты на силовых агрегатах объемом 0,8 литра установлены достаточно далеко. И чтобы добраться до деталей, придется снять несколько навесных блоков. Чтобы восстановить работоспособность мотора, регулируем все клапаны, проверяя размер зазора рядом с каждым из компонентов (впускными и выпускными).

Видео

Ссылка на основную публикацию