Дэу Матиз: меняем прокладку клапанной крышки

Прокладка 94580083

Согласно общим рекомендациям производителя, заменять прокладку клапанной крышки на Дэу Матиз необходимо каждые 60 тысяч километров. Если автомобиль (в частности, двигатель) подвергается большим нагрузкам, то эту процедуру следует проводить чаще. По истечении указанного срока прокладка начинает деформироваться, вследствие чего из-под клапанной крышки начинает протекать моторное масло.

Выбор прокладки

Для Дэу Матиз рекомендуют покупать прокладку крышки клапанов с артикулом 94580083. Стоит такая деталь около 200 рублей. Данная прокладка подходит для крышки клапанов, установленной как на 0,8-, так и на 1-литровом двигателе.

RC9338

Инструменты и расходные материалы

Для замены прокладки клапанной крышки на Матизе потребуется шестигранник, несколько ключей разного размера и отвертки. Также рекомендуется взять шлиц и Torx T40, посредством которого будут раскручиваться особо сложные крепления.

Дополнительно следует приобрести WD-40, с помощью которого станет проще раскрутить болты. Помимо этого, во время работы по замене прокладок на Дэу Матиз потребуются термостойкая смазка и тряпка (кусок ткани).

Процесс замены

Замена прокладки клапанной крышки Матиз начинается с монтажа декоративной накладки на моторе. Для этого необходимо заглушить и оставить остужаться силовой агрегат. Если сразу приступить к работе, то можно получить ожог. Как только двигатель остынет, следует открыть капот и снят минусовую клемму с аккумулятора.

Далее потребуется:

  1. Снять воздушный фильтр.
  2. Ослабить хомут, расположенный справа от крышки клапанов, и демонтировать шланг.
  3. Отключить колодку с проводами от катушки зажигания и демонтировать последнюю, раскрутив три болта.
  4. Снять две трубки, которые подходят к агрегату сверху.
  5. Рассоединить патрибок с клапанной крышкой, скрывающей прокладку, и патрубок.
  6. Отсоединить провода, которые подключены к свечам зажигания.

Далее нужно с помощью соответствующего ключа раскрутить болты, которые крепят корпус фильтра воздуховода и верхнюю крышку ГРМ, и снять указанные компоненты. Для этого потребуется ослабить хомут, который фиксирует гофру, и снять крепления. Данный этап демонтажа необходим из-за конструктивных особенностей Дэу Матиз. После снятия воздуховода упрощается доступ до прокладки клапанной крышки.

В конце раскручиваются оставшиеся болты, крепящие демонтируемый элемент. Высвободив доступ к прокладке, нужно продуть все соседние детали, используя для этого сжатый воздух. Избегать данный этап крайне не рекомендуется. Наличие грязи и мелких песчинок в будущем может привести к неприятным последствиям. Из-за засоров новая деталь не будет плотно прилегать к основанию, вследствие чего на деталях мотора вновь появится масло.

Часть креплений крышки клапанов расположена на задней стороне силового агрегата. Поэтому на этапе демонтажа данного элемента могут возникнуть трудности. В основном винты крышки откручиваются посредством шестигранника. Если дотянуться до болтов невозможно, то стоит воспользоваться шлицевой насадкой для Torx Т40. В этом случае после окончании работ придется установить новые болты.

После прочистки деталей необходимо обезжирить всю поверхность, на которую будет уложена прокладка. Особенное внимание на этом этапе нужно уделить имеющимся пазам. Для обезжиривания можно использовать бензин или спирт. Также рекомендуется промыть крышку и клапан, открывающий доступ к системе вентиляции картера. При очистке всех компонентов рекомендуется закрыть двигатель Дэу Матиз. Для этого можно использовать любую ткань.

Затем нужно снять требуемую деталь, потянув на себя. Вместе с крышкой нужно извлечь из Дэу Матиз и пришедшую в негодность прокладку. Далее укладываются уплотняющие кольца в соответствующие пазы. После этого можно разместить новую прокладку. В местах, где присутствует изгиб, следует нанести небольшое количество герметика.

После замены деформированного компонента нужно вернуть все детали на место, выполняя работу в обратном порядке. Затягивая болты, следует использовать динамометрический ключ. Последний обеспечивает нужное усилие. Если такого ключа нет, то затягивать нужно одной рукой. Резьбу каждого крепежа рекомендуется смазать термостойкой смазкой. Благодаря этому последующий разбор двигателя Дэу Матиз пройдет быстрее.

В конце нужно соединить все шланги и провода. По окончании работ следует сразу совершить несколько тестовых заездов на Дэу Матиз, проверяя наличие протечек моторного масла.

Заключение

Замену прокладки клапанной крышки на Дэу Матиз можно провести своими руками. Для этого потребуется минимальный набор инструментов, баллон со сжатым воздухом и смазочные материалы, в том числе и герметик. При разборе силового агрегата следует прочистить все детали, обращая особое внимание на пазы и не допуская попадания грязи в место, где будет уложена прокладка.

Видео

Ссылка на основную публикацию