МКПП Daewoo Matiz: самостоятельная замена масла

Без своевременной замены масло в коробке Матиз теряет первоначальные свойства, что ведет к быстрому износу отдельных деталей. Периодичность проведения этой процедуры устанавливает производитель. Однако частота замены масла в коробке Matiz зависит и от других факторов, включая условия эксплуатации автомобиля, возраста хэтчбека и так далее.

mkpp matiz
mkpp matiz

Регламент, или когда менять масло в МКПП

Компания Дэу рекомендует заменять масло в МКПП каждые 50 тысяч километров. В ряде случаев проводить эту процедуру можно по прошествии 100 тысяч километров. Замена также потребуется в следующих случаях:

  • при включении задней передачи возникает скрежет;
  • покупки подержанного Дэу Матиз;
  • скорости в коробке Дэу Матиз туго переключаются;
  • при осмотре смазочный материал издает запах гари и почернело;
  • хэтчбек эксплуатируется в регионе, где часто наблюдаются сильная задымленность или высокие температуры;
  • в рамках ремонта МКПП.

Замену масла нужно проводить в случае обнаружения протечки сальников. Эта проблема возникает по двум причинам. Протечка возникает из-за износа сальников. Аналогичные последствия наступают в случае использования низкокачественной смазки, из-за которой внутри коробки остаются грязевые отложения. В этом случае рекомендуется не только произвести замену материала, но и прочистить трансмиссию.

Порядок и частота проведения данной процедуры зависит еще и от типа коробки передач. Менять смазку в АКПП на Дэу Матизе можно реже при условии, если трансмиссия работает без сбоев. Второй нюанс, связанны с «автоматом», заключается в том, что в данную коробку разрешено доливать масло. При этом в обоих случаях трансмиссию предварительно разогревают, а затем заменяют смазку.

Как проверить масло в МКПП Дэу Матиз

Во избежание преждевременных поломок у «механики» Дэу Матиз уровень смазочного материала рекомендуется проверять каждые 10 тысяч километров. Некоторые автомобилисты делают это раз в неделю. Чтобы проверить уровень смазочного материала, потребуется:

  1. Поставить автомобиль на ровную эстакаду (яму), избегая перекосов кузова в любую сторону.
  2. Протереть ветошью часть днища под левым передним колесом выше внутреннего приводного шарнира, где располагается отверстие контроля залива.
  3. Раскрутить пробку в указанном отверстии, используя вороток или трещотку.
  4. Проверить щупом уровень масла. Долив требуется в том случае, если смазочный материал не доходит до нижней кромки возле отверстия залива.

Доливать смазочный материал рекомендуется до первой кромки или наполовину бачка. По окончании процедуры необходимо повторно проверить уровень жидкости и при необходимости откачать излишки с помощью шприца. Затем все детали вновь протираются ветошью и закручивается пробка.

Сколько масла в коробке Матиз

Объем масла в автоматической КПП Дэу Матиз равен 4,8 литра, механической — 2,1 литра. Приобретая новый смазочный материал, необходимо учитывать, требуется ли долив или полная замена жидкости. В последнем случае часто проводят очистку системы, вследствие чего масло заливают в коробку несколько раз. В связи с этим придется покупать не менее 9 литров материала.

Проводя замену, также необходимо помнить, что недолив, как и перелив, опасен для коробки передач.

Какое масло заливать в МКПП Дэу Матиз

В коробку «автомат» Дэу Матиз рекомендуют заливать следующие виды смазочного материала:

  • ESSO JWS 3314;
  • Castrol TRANSMAX Z; TRANSMAX-Z
  • жидкость класса Dextron Ⅲ;

Для механической КПП Дэу Матиз подходят продукты вязкости 75W-90 (Castrol Multivehicle 75W90).

Инструкция по замене

На практике применяют два решения вопроса, как залить масло в коробку Матиз. Первый предусматривает частичную замену смазочной жидкости. Данный вариант подходит для случаев, когда объем материала в баке КПП на Дэу Матиз достиг минимальных значений. При этом цвет жидкости не изменился. В остальных случаях (в том числе и при плановом техобслуживании Дэу Матиз) проводится полная замена материала.

Инструменты

Для проведения описываемой процедуры потребуются лейка (заменяется на воронку либо шприц), чистые тряпки и емкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Также необходимо взять набор ключей и пассатижи для раскручивания креплений.

Инструменты
Инструменты

Проводить работы по замене масла необходимо только после того, как двигатель полностью остынет. Иначе можно получить термический ожог, так как материал при включенном двигателе прогревается до температуры свыше 100 градусов.

Частичная замена масла в механической коробке передач

Такая замена потребуется, если:

  • после запуска двигателя на кузов Дэу Матиз передаются сильные вибрации;
  • автомобиль передвигается рывками либо постоянно уходит в сторону;
  • скорости плохо переключаются;
  • МКПП скрежещет при переключении передач.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Матиз ставится на ровную площадку с ямой.
  2. Картер зачищается от загрязнений.и раскручивается маслосливная пробка.
  3. Отработанная жидкость сливается в заранее подготовленную емкость объемом более трех литров.
  4. Зачищаются магниты и резьба от загрязнений и металлической стружки.
  5. Через контрольное отверстие при закрученной нижней пробке заливается новое масло.

Трансмиссионную смазку на Матизе рекомендуется лить, пока та не дойдет до кромки отверстия.

По окончании процедуры необходимо протереть все детали МКПП от смазки, используя чистую ветошь.

Полная замена масла в МКПП

Как уже было отмечено, полностью поменять отработанный материал на Дэу Матиз необходимо в рамках очередного ТО либо в случаях, когда трансмиссионная смазка приобрела характерный запах гари и потемнела. Данную процедуру рекомендуется проводить на СТО. Объясняется это тем, что в рамках полной замены масла проводится очистка системы, для чего требуется специализированное оборудование.

Чтобы полностью обновить смазочную жидкость, потребуется:

  1. Проехать на Дэу Матиз около пяти километров и поставить машину на смотровую яму. Это необходимо сделать для того, чтобы жидкость достаточно прогрелась. В ином случае часть трансмиссионной смазки останется на внутренних деталях МКПП.
  2. Отсоединить масловыводящие патрубки, которые крепятся к системе охлаждения радиатора, и зафиксировать открытые шланги во избежание неконтролируемой протечки масла.
  3. Раскрутить защиту картера у Дэу Матиз и снять ключом-трещоткой пробку слива.
  4. Подставить под отверстие емкость для слива отработанной смазки и дождаться, пока жидкость полностью не стечет.

    сливаем масло
    сливаем масло
  5. Зачистить внутренние детали трансмиссии (магниты, поддон и так далее).
  6. Заменить старый фильтр на новый (если необходимо).
  7. Завести мотор.
  8. Залить новый смазочный материал. В этот момент снизу будут вытекать остатки отработанной жидкости.

Последний этап завершается тогда, когда из сливного отверстия не начнет вытекать новое масло. Поэтому на полную замену потребуется достаточно много смазочного материала. В связи с этим для экономии продукта рекомендуется проводить эту процедуру с использованием специальных насосов, которые ускорят прочистку деталей трансмиссии и уменьшат расход жидкости.

По окончании описанных манипуляций на место устанавливаются магниты, пробка и поддон. На последнем рекомендуется также заменить резиновую прокладку и герметик.

Заключение

Периодичность замены масла в коробке Матиз определяет производитель. В среднем данную процедуру проводят каждые 50 тысяч километров. Также заменить трансмиссионную жидкость необходимо при возникновении проблем в работе КПП и в случае выявления запаха гари, который источает материал. Порядок и расходы на замену масла в коробке Матиз зависят как от типа КПП, так и от состояния смазки. Чаще требуется полное обновление трансмиссионной жидкости, что рекомендуется проводить с использованием специализированного оборудования. Самостоятельно можно доливать масло в коробку.

Видео

Ссылка на основную публикацию