Процедура замены масла в АКПП на Ниссан Микра проводится по тому же алгоритму, что применяется в отношении других автомобилей. Однако японский хэтчбек отличается несколькими особенностями, которые нужно учитывать, заливая другую смазку. В частности, если помимо замены масла в АКПП в Ниссан Микра необходимо установить новый фильтр, потребуется снимать гидроблок. Последний перекрывает один из болтов, что нужно закрутить во время процедуры.
Nissan Micra: когда менять масло в АКПП
Согласно общим рекомендациям производителя, замена масла в АКПП Nissan Micra проводится каждые 40-50 тысяч километров. Но продолжительность этого срока зависит от следующих обстоятельств:
- автомобиль часто ускоряется и резко тормозит;
- машина эксплуатируется преимущественно в городе, где часто возникают дорожные заторы;
- трансмиссия длительное время эксплуатируется при сильных морозах (ниже -20) или высокой температуре (более +35);
- хэтчбек используется для перевозки тяжелых грузов;
- машина часто передвигается в условиях бездорожья.
Из-за воздействия указанных выше факторов повышается нагрузка на основные узловые агрегаты, включая трансмиссию. Это приводит к тому, что масло в АКПП у Ниссан Микра раньше срока теряет свои свойства (меняется вязкость и так далее).
Важно учесть, что многие автопроизводители не рекомендуют проводить замену смазки в автоматических коробках. Более того, такая информация приводится и в паспорте Ниссан Микра. В связи с этим у автомобилистов сложилось мнение, что замена смазки в автоматической КПП не требуется. Однако рекомендации производителя распространяются в основном на весь срок гарантии (то есть на 100-150 тысяч километров). Но если замена масла в АКПП не проводится своевременно (лучше раньше), то трансмиссия на Ниссан Микра придет в негодность.
Как проверить масло в «автомате» Ниссан Микра
Чтобы проверить масло в АКПП, Ниссан Микра необходимо поставить на ровную поверхность. Далее нужно выполнить следующие действия:
- прогреть двигатель;
- осмотреть площадку под днищем хэтчбека с целью выявления возможных протечек;
- поочередно включить каждую передачу, а затем поставить рычаг КПП в режим парковки (буква «Р»);
- найти место расположения бачка с маслом под днищем, вытащить и протереть щуп;
- вставить щуп на место, затем извлечь и оценить уровень масло по меткам.
Проводя указанную процедуру, рекомендуется проверить также качество залитой жидкости. Если масло прозрачное, то заменять смазку не нужно. Это придется делать, если жидкость мутная либо содержит в себе посторонние вкрапления (металлическую стружку или иное). В последних случаях крайне не рекомендуется ездить на автомобиле. Мутное или загрязненное масло быстро выведет из строя АКПП.
Какое масло выбрать
Чтобы поменять отработанную смазку в АКПП Ниссан Микра, рекомендуют использовать материал Nissan AT-Matic D. Этот продукт точно соответствует требованиям производителя.
Помимо указанного материала потребуется приобрести:
- прокладку для поддона (артикул 31397-31X02);
- фильтр АКПП (31728-31X01);
- прокладку резиновую (11026-01M02).
Заменить Nissan AT-Matic D можно на другой смазочный материал со спецификацией Dextron Ⅲ.
Прокладку для поддона следует брать оригинальную.
Пошаговая замена масла в коробке Ниссан Микра
Автовладельцы применяют два способа замены масла в АКПП Nissan Micra: частичный и полный. К первому можно прибегать при условии, если при проверке смазка оказалась прозрачной. Если выявлены сторонние вкрапления либо запах гари, то потребуется полная замена. Первый вариант предпочтительнее еще и потому, что масло сливается не полностью. То есть для проведения процедуры не потребуется специализированное оборудование, с помощью которой прочищается вся система.
Для замены отработанного материала нужно подготовить следующее:
- ключ на «19» и вороток на «10»;
- лейку;
- трубки из ПВХ и меди на 10 мм (первая присоединяется к шлангу, идущему от АКПП к радиатору, вторая — к радиатору);
- ведро;
- чистые тряпки.
Можно обойтись и без трубок, но это усложнит слив отработанной смазки. Процедура замены проводится в несколько этапов:
- Двигатель включается на 15 минут. За это время благодаря продолжительному прогреву масло становится текучим.
- Поставить коробку в нейтральное положение.
- Снять защиту картера, поставить ведро (иную емкость) и раскрутить сливную пробку под баком АКПП.
- Раскрутить болты, которые удерживают поддон коробки передач, и снять последний.
- Раскрутить болты и снять гидроблок. Проводить эту процедуру нужно аккуратно. Гидроблок необходимо снимать, избегая перекосов. Иначе сместится блок, в котором происходит переключение передач.
- Очистить магниты, предназначенные для сбора металлической пыли.
- Прочистить или заменить масляный фильтр.
- Опустить шланг от радиатора в емкость, запустить мотор и дождаться, пока жидкость полностью не сольется.
- Закрутить пробку на баке АКПП и залить 5,5 литра новой смазки через соответствующее отверстие.
- Залить 2 литра через подводящий шланг.
- Запустить двигатель и слить 3,5 литра смазки. На этом этапе очищается вся система от посторонних элементов. При необходимости данную процедуру следует провести 3 раза.
- Заменить прокладку, закрутить пробку слива и установить на место гидроблок с поддоном.
В зависимости от степени загрязненности и объема, который приходится заливать, замена масла в АКПП на Ниссан Микра занимает от одного до пяти часов. Проводя описанные манипуляции, рекомендуется держать схему конструкции автомобиля под рукой. Объясняется это тем, что болты, удерживающие поддон и гидроблок, имеют разные размеры. И если схемы нет под рукой, то обратная установка деталей может вызвать определенные сложности.
Помимо приведенных операций после слива смазочного материала рекомендуется зачистить поддон, удалить старую прокладку и герметик и нанести новые.
Заключение
Приступая к замене масла в АКПП Ниссан Микра, необходимо учесть несколько обстоятельств:
- смазочный и расходный материалы рекомендуется приобретать оригинальные;
- если сливающееся масло непрозрачное (содержит сторонние вкрапления) либо источает выраженный запах гари, то нужна полная замена смазочного материала с прочисткой системы;
- масляный фильтр и прокладку для поддона рекомендуется заменять сразу.
Замену масла в АКПП Ниссан Микра проводят каждые 40-50 тысяч километров. Реже заливать новую смазку нельзя, так как та теряет свои первоначальные свойства, что может стать причиной выхода из строя трансмиссии.