Мировой лидер кей-каров — Daihatsu Move

Daihatsu Move 2019

Daihatsu Move является представителем линейки ультракомпактных автомобилей, отличающихся наличием малолитражных двигателей и небольшими габаритами. Кей-кары Японии в основном популярны на родине. Это относится и к Дайхатсу Мове, который вышел на домашний рынок в 1995 году.

История Daihatsu Move

Компания Daihatsu на протяжении нескольких десятилетий активно сотрудничает с Toyota, а в 2016 году перешла во владение японского концерна. Производитель изначально, еще с 60-х годов прошлого века занимался сборкой микролитражек. И модель Дайхатсу Мове является очередным продуктом японской марки.

Этот кей-кар появился в 1995 году. Daihatsu Move стал родоначальником нового направления в автомобилестроении. Японский концерн создал микролитражный автомобиль,  который внешне напоминает минивэн, по факту представляя современно другой класс машин.

История развития Дайхатсу Мове примечательно тем, что модель вышла на японский рынок спустя несколько лет после появления Suzuki Wagon R. Причем оба кей-кара во многом похожи друг на друга. Более того, компания Daihatsu создала собственный автомобиль раньше Suzuki. Различия между конкурирующими моделями прослеживается в том, что Move:

  • предлагается в нескольких модификациях, в том числе и с заниженной подвеской;
  • оснащается турбированным двигателем;
  • дополняется передвижными задними сидениями.

В 1998 году вышел новый государственный стандарт, определяющий требования к кей-карам. Тогда же японский концерн выпустил новую модификацию микролитражки, которая позаимствовала у предшественника распашные двери и ряд других особенностей, но получила несколько дополнительных систем безопасности и новую ходовую часть с улучшенными характеристиками.

В тот период компания Daihatsu расширила модельный ряд Move, запустив сборку не только стандартной модификации, но и кастомизированной версии с более мощным мотором. Результат — потребители получили возможность приобрести кей-кар с лучшей аэродинамикой, декоративной радиаторной решеткой и другими новыми элементами.

В начале 21 века на рынок поступила модель версии RS, которая отличается от предыдущих внешним оформлением. Одновременно в продаже появился полноприводный Дайхатсу Мове с автоматической КПП либо вариатором. А через год производитель вывел на рынок третью по счету модификацию кей-кара с другими экстерьером и интерьером.

В 2005 году появилась еще одна версия микролитражки Latte, которая рассчитана преимущественно на женщин. Как и в предыдущих случаях, модель отличается от других модификаций только дизайном.

Поколения и рестайлинг Daihatsu Move

Первое поколение японского кей-кара выпускалось в период с 1995 по 1998 годы. Модель оснащалась как «атмосферным», так и турбированным двигателями, объем которых составлял 0,66 л. Мощность моторов варьировалась в пределах 52-64 л.с. Производитель практически сразу позволил покупателям персонализировать автомобиль, внося по собственному желанию изменения в экстерьер модели.

Мувик 1995

С 1998 по 2002 годы продавалось второе поколение Daihatsu Move серии L900. Эта модель, как и предыдущая, собиралась также по лицензии на заводе FAW и поступала на китайский рынок. А с 2000 года производитель начал экспортировать кей-кар в страны Западной Европы.

Дайхатсу Мув 1999

Помимо внешних изменений автомобиль при смене поколений получил вариатор.

В течение 2002-2006 годов велось производство третьего поколения Дайхатсу Мове. Как и прошлая версия автомобиля, новинка оснащалась «атмосферным», наддувным и турбированным моторами объемом 0,66 л. Неизменным остался и выбор КПП. По сути, изменения, произошедшие с микролитражной во время плановой замены поколений, коснулись только экстерьера и интерьера. Помимо этого, японский концерн свернул экспорт машины на европейский рынок.

Мове 2003

Четвертое (выпускалось с 2006 по 2010 годы) и пятое (с 2010 по 2014 годы) поколения Дайхатсу Мове имели аналогичную техническую часть. Единственное отличие между генерациями прослеживается только в дизайне экстерьера и интерьера.

Daihatsu Move 2007

Кроме того, Дайхатсу Мове пятого поколения стали выпускать исключительно с вариатором, сохранив передне- и полноприводные модификации.

Daihatsu Move 2013

Последнее поколение модели вышло на рынок в 2014 году и с того времени поставляется в неизменном виде.

Мове 2015

При смене генерации производитель уменьшил до 658 куб.м. объем «атмосферного» и турбированного двигателей.

Технические характеристики Дайхатсу Мув последнего поколения

Обзор технических характеристик Дайхатсу Мове показывает, что эта модель является полноценным представителем семейства кей-каров. Длина японского автомобиля составляет 3395 мм, ширина — 1495 мм, высота — 2455 мм. Колесная база достигает 2455 мм.

Эта модификация микролитражки оснащается двигателем, который имеет следующие особенности:

  • объем — 0,66 л;
  • максимальная мощность — 52 л.с.;
  • расход топлива — 3,7 л на 100 км;
  • наличие системы Start/Stop без масляного насоса, которая повышает экономичность мотора на 2 литра на каждые 100 км;
  • наличие системы рекуперации выхлопных газов.

Последний Дайхатсу Мове отличается также наличием оборудования, которое повышает экологичность автомобиля: навигационная система, предлагающая наиболее экономичный маршрут, новый режим работы силовой установки, в котором мотор потребляет меньше топлива, и другое.

Конкуренты

У Тойота прямых аналогов Дайхатсу Мове нет. Отчасти объясняется это тем, что японский концерн в течение нескольких десятилетий сотрудничал с японским производителем. Составить конкуренцию компактному минивэну способны только Honda Zest и Mazda AZ. Другие микролитражки, представленные на рынке Японии, не соответствуют либо габаритам, либо техническим характеристикам Move.

Продажа автомобилей Daihatsu Move

Компания Дайхатсу не занимается продажами собственных микролитражек на территории России. Поэтому в Москве или других городах страны можно приобрести только у частных лиц поддержанные Мове, привезенные непосредственно из Японии.

Отзывы владельцев автомобиля daihatsu

В отзывах владельца Daihatsu, Move встречаются различные точки зрения об автомобиле:

Андрей, Волгоград

Кредиты, покупка квартиры и другие расходы заставили обратить взгляд на недорогие кей-кары. Move понравился вместительным салоном с качественной тканевой отделкой и удобным задним диваном, который при необходимости раскладывается. Основной недостаток — высокая «прожорливость». Летом при включенном кондиционере автомобиль потребляет 7 литров бензина (речь о третьем поколении). Двигатель недостаточно мощный даже для города. А если включить тот же кондиционер, то тяга и вовсе пропадает.

Игорь, Москва

Хочу подкинуть немного информации в своем небольшом отзыве. В целом машина понравилась. Сравниваю с двумя другими кей-карами, которые ранее были в семье. Купил 6-летний Дайхатсу Мове, и за два года эксплуатации не испытывал с машиной проблем. Места внутри предостаточно, двигатель экономичный. Машина на дороге ведет себя хорошо.

Петр, Ярославль

У меня полноприводный турбированный Дайхатсу. По трассе машина идет уверено. Максимальный разгон — 130 км/ч. Зимой даже при -30 в салоне не чувствовал холода, хотя моему автомобилю более 5 лет. Понравилось наличие индикатора ECO-режима.

Павел, Хабаровск

Мои пять копеек в копилку Мувика. Владею четвертым рестайлинговым поколением MOVE 2013 в комплектации CUSTOM. Это моя первая машина из разряда кей-каров. В начале возникали мысли: как же на ней ездить. Давлю на педаль а она еле еле разгоняется. Через неделю владения привык. Поменял стиль езды. И полностью ощутил все прелести и недостатки кей-каров. Мувик создан исключительно для передвижения по городу. Это его стихия. Маленький, юркий. Что еще нужно при движении по пробкам и парковки в центре города. Отличный городской автомобиль.

Заключение

Daihatsu Move выделяется на фоне других кей-каров наличием нескольких двигателей, экономичного режима вождения и просторным салоном с задним диваном, способным менять положение в нескольких направлениях. Японская модель отличается повышенной экономичностью, сравнимой с современными гибридами.

Видео

Ссылка на основную публикацию