Кей карами называются малолитражные автомобили, миниатюрных габаритов или как говорят японцы, «кедзидося». Эти автомобили удобны в использовании внутри городской инфраструктуры и популярны среди молодежи. На кей-кары в Японии приходится 40% рынка транспортных средств – в этой стране им уделяется отдельное внимание. При этом машины этой категории из Японии малоизвестны в других странах, не смотря на своё удобство и привлекательный внешний вид. У этой разновидности транспортных средств существуют и другие достоинства перед аналогами.
Преимущество и технические характеристики keicar Японии
Главным достоинством этой разновидности автомобилей — их габариты. Компактные размеры, небольшая длина и ширина, позволили производителям установить в эти автомобили небольшие двигатели с объемами до 600 см2 и мощностью не больше 65 лошадиных сил. Транспортные средства этой категории были изобретены с целью обойти законодательство азиатской страны – в Японии обязательным покупка и содержание парковочного места, для последующего приобретения автомобиля. А вот японские микролитражки позволяют обойти это требование – для данных транспортных средств можно оборудовать небольшие по размерам площадки и арендовать недорогие гаражи.
Кроме компактных размеров, у миникаров существуют и другие достоинства. Среди девушек и молодежи, эти кары популярны благодаря привлекательному внешнему виду. Кей кары напоминают миниатюрные игрушечные модельки, имеют яркую окраску и небольшие детали приятные в визуальном восприятии. Но главным достоинством безусловно считаются миниатюрные размеры.
Популярные Keicar Японии
История каров уходит в 1949 год. Предками этих миниатюрных автомобилей являются трехколесные мотоциклы компании Mazda, которые так же являлись мини-грузовичками. Моторикши приобрели огромную популярность в Японии, что привело к появлению кей-каров, представленых широкой модельной линейкой.
Сегодня список производителей японских небольших машин достаточно широкий, при этом у каждой компании есть лидер, который популярен среди определенной категории граждан. Сейчас в Японии популярны следующие производители кей-каров:
- Honda;
- Daihatsu;
- Nissan;
- Suzuki.
Конечно и другие компании предоставляют в линейке своих моделей кей кары, но по числу проданных автомобилей они значительно уступают выше указанным производителям. Самой популярной малолитражкой в Японии считается Honda N-BOX, которая не теряет своих лидерских позиций на протяжении многих лет. Она малоизвестна за пределами азиатского региона, но играет большую роль в культуре и экономики Японии. Данный «кедзидоси» популярен по многочисленным причинам.
Тойота
Малолитражные кей-кары от тойоты в основном представлены экземплярами с удобным и вместительным кузовом. На рынок миниатюрных транспортных средств, Toyota вышла недавно, но сразу компания предоставила удобную и привлекательную машину. В сегменте от данного производителя представлены модели Pixis Space и Pixis Epoch.
Отличаются эти машины от аналогов вместительным кузовом, дверьми с электроприводом и системой автоматического торможения. Кей кары от тойоты не получили общественного признания в Японии и имеют небольшую популярность в сравнении с конкурентами.
Дайхатцу
Тойота скопировала свой миниатюрный кей кар с малолитражных моделей от дайхатцу. На рынке транспортных средств в Японии, кары от Daihatsu являются лидерами продаж в данной нише. Из десяти лидеров на рынке, три производит дайхатцу:
- Самая популярная малолитражная машина на рынке Daihatsu Tanto, является компактным минивэном кей-класса, созданным на базе Mira.
- Daihatsu Move – кей-кар имеющий широкую популярность в сегменте с 1995 года, внешне выглядит как малолитражный минивэн.
- Daihatsu Mira – один из самых популярных авто на рынке, привлекательный внешний вид и компактные размеры сделали данную модель удобной для передвижения по городу.
Ежегодно компания представляет более полумиллиона моделей на азиатский рынок автомобилей миниатюрных габаритов.
Главным достоинством малогабаритных машин от Дайхатцу считают их вместительность, не смотря на небольшие размеры.
Митсубиси
Компания митсубиси предлагает автомобилистам наиболее привлекательные и яркие модели кей-каров. Mitsubishi eK-Wagon – лидер по количеству проданных кей каров от компании. Автомобильный концерн митсубиси является единственным поставщиком линейки кей-каров в Российскую Федерацию.
Официально производитель предоставляет российскому потребителю Mitsubishi i-MiEV, который работает при помощи электронного двигателя нового поколения, на инновационном топливе.
Субару
Автомобильный концерн субару, не является крупным производителем миниатюрных каров. Модели от компании не числятся в рейтингах и не имеют большой популярности. Но при этом компания является одной из первых, показавших свои кей кары на рынке миниатюрных авто.
Subaru считается крупнейшим производителем малолитражных микроавтобусов. Кроме того, компания официальный поставщик транспортных средств для государственных структур. Субару поставляет малолитражные тс для:
- Полиции;
- Скорой медицинской помощи;
- Пожарной службы;
- Общественных организаций.
На российском рынке известной считается модель Subaru R2. Данный кей кар обладает всеми характеристиками коими должен обладать настоящий «кедзидоси»: небольшие габариты, малое потребление топлива, миниатюрность и привлекательный внешний вид.
Ниссан
Для того чтобы авто обладал максимальной вместительностью, разработчики кей каров используют определенные приемы. С целью гарантировать вхождение в установленные государством минимальные габариты, производители стараются реализовать капот короткой длины, при этом поднять крышу и боковины кузова. Ниссан не ушёл от этой традиции и модельный ряд представляет именно из малогабаритных минивэнов.
Лучшим каром от Nissan считают кей «DAYZ». Популярность этого малогабиритного авто связанна с минимальными габаритами при привлекательном внешнем виде – что свойственно данному производителю.
Японские кей-кары в России
Российский автомобильный рынок негативно принял модельный ряд кей каров. Малолитражные машины с небольшими габаритами в России не так популярны, поэтому японские мини-кары представлены очень узким ассортиментом. В официальной продаже можно приобрести только Mitsubishi i-MiEV. Конечно можно купить транспортное средство этой категории у перекупщика.
Из аналогов в России популярен Solaris – который не является «кедзидося», но при этом имеет схожие габариты.
В итоге
В России приобрести миниатюрный авто с левым рулем достаточно сложно, существует всего несколько моделей с данной характеристикой, например, Nissan Roox Highway Star, но это не «кедзидося». А вот непосредственно японские малолитражки, все предложенные на рынке, имеют исключительно руль справа, поэтому пытаться найти экземпляры с левым рулевым колесом — нет смысла. Многие автолюбители приобретают стандартные для Японии транспортные средства, с леворульным способом управления, у перекупщиков кей каров. Конечно это выход, если автомобилист хочет купить миниатюрную машину, но понадобится привыкать к этому способу управления транспортным средством.