Это один из легендарных кей-каров не только своей эпохи но и в истории в принципе. Маленький легкий автомобиль со скромными техническими характеристиками, но выполненный с безупречным вкусом. Это та машина, которая выполнена с чувством. А ведь любая хорошая вещь обычно получается лишь тогда, когда ее создают даже не для кого-то или для себя, а когда ее создают так, чтобы нравилось самому создателю. И, пожалуй, вряд ли возникнут сомнения в том, что Autozam AZ-1 впечатлила тех, кто ее сделал.
Исторический путь
Это тот случай, когда у модели действительно есть история без всяких натяжек. Машина не возникла внезапно, благодаря чьему-то озарению. Нет, все началось еще в далеком восемьдесят пятом, и отнюдь не сразу мир увидел эту модель.
Сначала возник спорткар компактного размера. Его сделала Suzuki. Причем надо отметить, что компания эта была на тот момент консервативной, и этот новый спорткар был для нее серьезным шагом вперед. Машина называлась RS/1. Это был автомобиль, который действительно отличался от того, что делала компания ранее и от того, что тогда было представлено на рынке автомобилей в принципе.
Машина располагала двигателем с рабочим объемом в 1,3 литра. Тот кто хорошо знаком с кей-карами как классом, понимает, что это очень значительный показатель для такой маленькой машинки. Потому без сомнения этот автомобиль был спортивным. К тому же и в плане веса машина отличилась. Наибольшая часть массы приходилась на заднюю ось.
Однако автомобиль вскоре перестал выпускаться, поскольку руководство Suzuki сочло эту машину уж слишком неумеренной. И потому свет увидела иная, более сбалансированная модель под названием RS/3. Ведущая ось располагалась сзади, однако сам двигатель – спереди. Именно эта модель в итоге превратилась в Cappuccino. Однако это уже другая ветвь автомобилей, а прямым предком Autozam AZ-1 все-таки является только RS/1.
Когда в восемьдесят пятом в столице Японии проходил автосалон, один из представителей Mazda обратил внимание на этот яркий спорткар. И в итоге эти две компании заключили партнерское соглашение, в рамках которого Suzuki предоставили Mazda нужную для производства часть технологии, а Mazda взамен хорошо заплатили партнерам и обязались выплачивать процент от продаж.
В итоге стали выпускаться автомобили под брендом Autozam. Таких машин вышло три, и одна из них – Autozam AZ-1. Автомобиль получился абсолютно провальным в плане продаж, однако машина заслужила уважение среди ценителей такого рода моделей. И тому были основания.
Особенности Autozam AZ-1
Это маленький юркий кей-кар с дверями-«крыльями чайки». Открываются они по принципу знаменитого Делориана из «Назад в будущее», однако в отличие от него подъемные приводы с механизмами расположены близко друг к другу. Вот почему эта машина с поднятыми дверями чем-то напоминает чайку или иную птицу с подобной анатомией.
Характеристики мотора и его возможностей тут такие:
- предельная скорость – 140 км/ч;
- разгон до 100 км/ч – за 11,5 с;
- предельная мощность – 64 л.с.;
- предельный крутящий момент – 85 Нм;
- объем – 660 куб. см.
При этом вес автомобиля составляет 730 килограмм. Сложно сказать, можно ли назвать такую машину спортивной. По показателям двигателя и динамическим характеристикам, пожалуй, нет. Но внешний вид, ощущения за рулем и мобильность автомобиля, возможно, делают модель субъективно спортивной для некоторых ценителей подобного.
Особые версии
Модификации автомобиля, стандартная версия которого появилась в девяносто втором, увидели свет из-за того, что производители хотели как-то поднять продажи. Это весьма стандартная методика в таких случаях.
Вот, какие модели появились:
- Mazdaspeed A-spec;
- Suzuki Cara;
- 1015.
Mazdaspeed A-spec – довольно интересный автомобиль, если, конечно, нравится оригинальный вариант и класс таких машин в принципе. Модель обладает жесткими амортизаторами и пружинами. Дифференциал тут самоблокирующейся и механический. Присутствует широкий обвес. У этой модификации установлены литые диски. Модель появилась в конце девяносто второго.
В девяносто третьем возникла иная машина под названием Suzuki Cara. И этот автомобиль по сути ничем не отличался от базовой версии партнеров по сотрудничеству. Сложно сказать, чего именно хотели добиться производители таким ходом, возможно, просто поддерживали интерес к машине перевыпуском под новым названием.
Наконец, свет увидел вариант со странным названием в виде цифр. Машина называлась 1015 и отличалась от оригинальной базовой версии спойлерами, дополнительными противотуманными фарами и капотом. И несмотря на все эти попытки ни Autozam AZ-1, ни его модификации не стали популярны.
Важно понимать, что кей-кары в принципе не в силах конкурировать с мейнстримом. Не удивительно, что эти транспортные средства не интересуют людей также, как более практичные и дешевые авто. И оригинальный Autozam AZ-1, и его модификации стоят тех денег, которые многие не готовы отдавать за машину.
Заключение
В заключение, стоит сказать, что не смотря на коммерческий провал, этот автомобиль запомнился многим, и теперь эта машина по-прежнему ценна в кругах любителей класса кей-каров. Autozam AZ-1 – хорошо продуманный, сбалансированный и эстетически прекрасный автомобиль для ценителей небольших полуспортивных машин.