Сузуки Игнис: ультракомпактный кроссовер или кейкар

Сузуки Игнис — это ультракомпактный кроссовер с качественным оснащением и неплохими техническими характеристиками. Японская модель некоторое время продавалась с России. Последняя модификация Сузуки Игнис выпускается с гибридной силовой установкой, в состав которой входит стартер-генератор, существенно уменьшающий расход топлива. При этом, несмотря на малогабаритные размеры, характеристики кроссовера рассчитаны на эксплуатацию автомобиля в условиях бездорожья.

Suzuki Ignis 2019
Suzuki Ignis 2019

Поколения автомобиля

Японский концерн выпустил только 2 генерации Suzuki Ignis. В зависимости от рынка первое поколение модели продавалось с 2000 по 2007 либо 2008 годы. В Россию автомобиль приехал спустя 4 года после выхода на рынок. Этот паркетник не пользовался повышенным спросом. Поэтому спустя 2 года компания Suzuki прекратила поставлять Ignis на российский рынок.

Suzuki Ignis 2008
Suzuki Ignis 2008

Модель возродилась в 2015 году. Причем, несмотря на практически 10-летнее отсутствие на рынках, технические характеристики мини-кроссовера остались без изменений. Основная разница между моделями первого и второго поколений заключается в том, что последнее оказалось технологичнее своего предшественника.

Салон

Если технические характеристики Suzuki Ignis остались практически на прежнем уровне, салон, как и комплектации, претерпели со сменой поколений заметные изменения. Интерьер паркетника выделяется за счет следующих особенностей:

  • компактного сенсорного монитора, размещенного на манер планшета;
  • крупного спидометра, расположенного по центру приборной панели;
  • вынесенный вправо монохромный дисплей на панели приборов;
  • мультифункциональный руль, посредством которого можно управлять большей частью встроенного оборудования;
  • приподнятый трансмиссионный тоннель с яркими вставками, обрамляющими рычаг КПП;
  • блок управления аудиосистемой, оформленной на манер последних моделей марки Peugeot.

Салон Игнис

Из-за компактных размеров внутри Сузуки Игнис размещаются только 4 посадочных места. Для водителя и переднего пассажира предусматриваются кресла с развитой боковой поддержкой. Задние сидения с активными подголовниками способны складываться, образуя с небольшим багажным отсеком ровный пол.

Габариты Сузуки Игнис

Первое и второе поколение Suzuki Ignis сопоставимы между собой по габаритам. Японский мини-кроссовер имеет следующие размеры (первое/второе поколения):

  • длина — 3770/3700 мм;
  • ширина — 1630/1660 мм;
  • высота — 1605/1595 мм;
  • колесная база — 2360/2435 мм;
  • клиренс — 170/180 мм.

По габаритам Игнис сопоставим с кей-карами. Но этот автомобиль, как заявляют представители Сузуки, является кроссовером.

Сузуки Игнис технические характеристики

Технические характеристики Suzuki Ignis 2019 модельного года зависят от рынка, на котором представлен автомобиль. В Японии кроссовер комплектуется бесступенчатым вариатором (имитирует 7-ступенчатый «автомат»), когда как в Европе паркетник предлагают на выбор с механической либо автоматической КПП.

Сузуки Игнис стал одним из первых автомобилей, в которых реализован так называемый «мягкий» гибрид. Последний не оказывает заметного влияния на технические характеристики машин, а призван сократить расход топлива. Под капотом японского паркетника скрывается 1,2-литровый «атмосферный» двигатель, который выдает до 91 л.с. полезной мощности и 118 Н/м крутящего момента, доступного при 4400 оборотах. Дополняется этот мотор 2,3-киловаттным стартер-генератором, который выполняет 2 функции:

  1. Подзаряжает встроенный аккумулятор за счет энергии торможения, одновременно с этим контролируя работу системы Start/Stop.
  2. Во время ускорения автомобиля подкручивает коленвал, тем самым сокращая расход бензина.

Стартер-генератор работает в связке с двигателем не более 30 секунд. Но этого достаточно для того, чтобы уменьшить показатель среднего расхода топлива до 3,5-3,9 литра.

Спереди у Suzuki Ignis размещены стойки МакФерсон. Сзади у переднеприводных версий находится скручиваемая балка, которая заменяется на неразрезной мост, установленный на продольных рычагах, в модификациях с полным приводом. Последний не оказывает заметного влияния на технические характеристики кроссовера.

Комплектации и цены на Ignis 2019 года

Сузуки Игнис в 2019 году на европейском рынке оценивается примерно в 963 тысячи рублей. Эту сумму запрашивают за переднеприводную версию автомобиля с вариатором и гибридной установкой. Стандартно вместе с японской моделью поставляются:

  • светодиодные задние фары;
  • боковые зеркала с сервоприводом;
  • остекление с защитой от ультрафиолетового излучения;
  • датчик наружной температуры;
  • подогреваемые кресла первого ряда;
  • 4 стеклоподъемника с электронным управлением;
  • центральный замок с ключом дистанционного управления;
  • 2 подушки безопасности.

В состав комплекса безопасности, доступного Сузуки Игнис, также по умолчанию вошли системы антиблокировки тормозов, предупреждения пробуксовки колес, контроля курсовой устойчивости и помощи при старте на подъеме. Комфортабельное передвижение обеспечивают кондиционер и аудиосистема с двумя динамиками.

В топовой комплектации появляются:

  • полностью светодиодная светотехника;
  • датчик света;
  • рейлинги;
  • мультифункциональный руль с кожаной отделкой;
  • 6 подушек безопасности;
  • системы контроля движения в выбранной полосе и предупреждения столкновений;
  • круиз-контроль.

В комплекте с топовой модификацией покупатель получает климатическую установку и мультимедийный комплекс с сенсорным монитором. За доплату становятся доступными камеры кругового обзора.

Suzuki Ignis

Suzuki Ignis Старт продаж в России

Официально компания Suzuki пока не планирует поставлять Ignis на российский рынок. Кроссовер с приведенными выше техническими характеристиками и комплектациями доступен в Европе. Старт продаж этой модели на рынке Старого Света состоялся в начале 2018 года.

Продажа подержанных автомобилей Suzuki Ignis

В связи с тем что компания Сузуки не поставляет Игнис на российский рынок, в Москве или других городах страны приобрести можно только подержанный кроссовер. Причем в основном продают паркетник первого поколения с устаревшими характеристиками. Объявления о продаже современной версии Ignis чаще встречаются на Дальнем Востоке.

Отзывы владельцев

Игорь, Симферополь

Игнис покупался для поездок по городу. Первое, что сразу привлекло внимание — несмотря на большой пробег, двигатель ни разу не доставил проблем. И автоматическая КПП, которая установлена на кроссовере, также отличается надежностью. Однако после покупки пришлось поменять масло, амортизаторы, пружины и некоторые другие детали подвески. Возможно, благодаря этому никаких скрипов и посторонних шумов снизу до сих пор не возникало. Хотя другие владельцы обращают внимание на то, что подвеска со временем шумит. Одной заправки на 25-30 литров хватает на то, чтобы неделю ездить по городу и не посещать АЗС.

Александр, Ижевск

Покупали Suzuki Ignis с пробегом 7,5 тысячи километров. Особенно порадовал низкий расход бензина. Машина, несмотря на свои размеры, довольно вместительная. При этом для кроссовера всегда можно найти свободное место на парковке в городе. Проблем с поиском расходных деталей не испытывал. Сказывается родство Ignis с другими кроссоверами Suzuki. Технические характеристики тоже полностью удовлетворяют. Единственное, на что хотел бы обратить внимание — низкая шумоизоляция салона. Но эта проблема устраняется достаточно легко.

Марат, Владивосток

Купил Suzuki Ignis второго поколения с полным приводом и минимальным пробегом. Возможно, единственный недостаток мини-кроссовера заключается в завышенной цене. Но и это можно списать на низкий курс рубля. В остальном машина полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляются к городским паркетникам. Есть все необходимое оборудование: климат, ABS, 6 подушек безопасности, мультимедиа. Привлекает еще и высокий клиренс (180 мм). Парктеник резво разгоняется и хорошо тормозит, расходует мало топлива.

Заключение

Сузуки Игнис отличается компактными размерами и повышенной топливной экономичностью, которую обеспечивают встроенные стартер-генератор и литий-ионная батарея. Мини-кроссовер последнего (второго) поколения оснащается всем необходимым оборудованием, в том числе широким перечнем систем безопасности, климат-контролем и мультимедийным комплексом. По техническим характеристикам Сузуки Игнис уступает кроссоверам, которые представлены в той же ценовой категории. Однако наличие «мягкого» гибрида и полного привода делают этот автомобиль привлекательным.

Видео

Ссылка на основную публикацию