Suzuki Kei — яркий представитель семейства микролитражек Японии

Сузуки Кей

Это один из интересных кей-каров, актуальных и по сей день. Машина обладает множеством достоинств, хотя некоторые видят в ней и недостатки. В любом случае Suzuki Kei – один из ярких представителей своего класса, и если хочется себе кей-кар, определенно стоит рассмотреть и такой вариант.

История кей-кара

Разработка машины началась в связи с переменами в законодательстве Японии. Таковые касались малолитражных автомобилей, и потому было решено создать модель, которая бы соответствовала новым нормам. Так и возник Сузуки Кей.

Случилось это в 1998 году. Однако поначалу авто не пользовалось большим спросом. Связано это было с тем, что это был трехдверный кей-кар.

Suzuki Kei 1998

Вот почему было решено изменить автомобиль, сделав его пятидверным. И после этого автомобиль стал стремительно набирать успех, ведь тому были объективные причины.

Это тот кей-кар, который возможно справедливо назвать миниатюрным внедорожником. Дело тут в значительном клиренсе, да и во многих внешних атрибутах этого класса. Вот чем, пожалуй, в первую очередь обусловлена популярность модели. Впрочем, и иные технические характеристики на достойном уровне.

В 2009 году авто перестали выпускать. Больше десяти лет на рынке –   неплохой срок для столь узконишевой модели. Впрочем, до сих пор наверняка есть те, кто с удовольствием прикупил бы такой маленький внедорожник.

Модификации

Есть несколько вариантов Suzuki Kei, каждый из которых заслуживает внимания. До 2000 года выпускался этакий трехдверный хэтчбек-внедорожник, который к тому же был и кей-каром. Эта машина понравится тем, кому в принципе никогда не понадобится больше двух сидений в авто.

Затем был произведен первый рестайлинг, и с 2000 по 2006 годы выпускалась модель уже не с тремя, а с пятью дверями. Наконец, с 2006 по 2009 год был выпуск машины уже после второго рестайлинга. Но принципиальных отличий тут уже не наблюдалось.

Suzuki Kei

Все эти автомобили по-своему хороши. Впрочем, последняя версия Suzuki Kei будет, пожалуй, наиболее интересна для тех, кто привык к более современным машинам. Это именно тот kei car, который подойдет для тех, кто прежде не водил авто этого класса.

Помимо разных версий Suzuki Kei также были и модификации. Всего их десять. Между ними есть мелкие отличия, например, в мощности мотора (на несколько лошадиных сил). Основная разница в приводе и в коробке передач. На одних имеется передний привод, на других – полный. Заднего нет. На некоторых версиях есть автоматическая коробка передач с четырьмя ступенями, а на иных – механика с пятью скоростями.

Благодаря разным модификациям каждый сможет себе подобрать то, что наиболее удобно.

Технические характеристики Suzuki Kei

По своим параметрам это авто, конечно же, уступает полноценным внедорожникам. Suzuki Kei – это в первую очередь кей-кар и уж потом только «вездеходное средство», как бы ни подходил для этих целей клиренс. И об этом не стоит забывать.

Технические характеристики тут достойные для своего класса. Машина мощная, быстрая и проворная. Именно проворство отличает этот кей-кар и по совместительству внедорожник от более габаритных «вездеходов». Впрочем, мотор тут конечно послабее, потому было бы ошибкой колесить по пересеченной местности в этой машине при полной ее загруженности. А вот в одиночку это можно делать вполне.

Экстерьер Suzuki Kei во многом схож с таковым у внедорожника. Впрочем, передняя часть машины далеко не столь внушительна, даже в сравнении со средним кроссовером. В целом, внешний вид смотрится «мягко», и не претендует на какую-то спортивность и агрессивность. Формы сглажены.

Интерьер претерпел некоторые изменения со времени первых Suzuki Kei. Новый салон смотрится скромно, но, в то же время, он достаточно эргономичен. Кресла удобны для людей среднего роста, кнопки на приборной панели не слишком скучены, равно как и не слишком разрознены. Одним словом, все под рукой. Это, конечно, не люкс класс, но и низкобюджетным интерьер назвать сложно.

 

Салон кейкара

Двигатель у Suzuki Kei неплохой для кей-кара. Мощность мотора в зависимости вот версии колеблется от 54 л.с. до 64 л.с. Это неплохой показатель для легкой малолитражной машины. Объем двигателя достигает 0,7 л. Конечно, это делает Suzuki Kei плохим выбором для дальних путешествий. Впрочем, если всегда возить с собой запасную канистру и  ездить лишь там, где часто встречаются заправки, проблем не возникнет.

Багажник микролитражки

Важно отметить, что в зависимости от версии и модификации авто потребляет от 3 до 6 л на протяжении сотни километров. Это весьма незначительный показатель, так что модель прекрасно подойдет тем, кто желает купить себе небольшой автомобиль с экономичным потреблением. Кроме того, с точки зрения экологии, такая машина более приоритетна.

В остальном же ттх у Suzuki Kei хорошие и даже специфические для своего класса. Ходовая часть хорошо подходит для бездорожья, благодаря подвеске, разным вариантом коробки передач и клиренсу. Дорожный просвет здесь, кстати, составляет от 155 до 185 мм. Если уж брать такое авто, пожалуй, имеет смысл брать варианты с наибольшим клиренсом.

Одноклассники и конкуренты

Одно из достоинств Suzuki Kei car в том, что это своего рода уникальный автомобиль. Да, он относится к классу кей-каров, поэтому условно можно назвать все машины этого класса автомобилями той же категории. Однако по сути модель настолько отличается концептуально от типичного кей-кара, что одноклассников у нее как таковых и нет. Равно как нет и конкурентов.

Полноразмерные внедорожники, конечно, обойдут Suzuki Kei по мощности, грузоподъемности и возможности дольше ехать без подзаправки. Но у них нет той юркости, миниатюрности и экономичности. Большинство же кей-каров – это машины исключительно для ровных дорог. И они позиционируются скорее не как практичные автомобили, а как развлекательные, несмотря на свою экономичность.

Отзывы владельцев

Мнения об этом автомобиле в большинстве положительные. Один владелец пишет, что Suzuki Kei была им куплена уже с пробегом больше сотни километров. И без проблем работает. Уже прошла 50000 км. Из затрат – лишь расходники. По словам владельца очень удобно управлять этим автомобилем, будучи новичком в вождении. Все дело в плавности Suzuki Kei на дороге и не только, что отличает ее от многих резких моделей.

В другом случае владельцу из Москвы потребовался небольшой ремонт Suzuki Kei, но это было связано с ненадлежащей эксплуатацией . Машина не очень-то предназначена для долгих поездок по пересеченной местности, да еще и будучи нагруженной до предела.

Заключение

Это авто – уникальное, поскольку сочетает в себе черты внедорожника и кей-кара. Вот почему оно будет интересно ценителям обоих этих классов. Сузуки Кей подойдет для тех, кому нужен экономичный маленький внедорожник для не слишком дальних поездок. Благодаря довольно современным техническим параметрам, эта модель еще долго не потеряет актуальность.

Видео

Ссылка на основную публикацию