Необычные кей-кары: сочетания миниатюрности и мощи

Необычные кей-кары

Некоторые полагают, что понятие «кей-кар» равносильно маломощному автомобилю. На самом деле это далеко не всегда так. Сегодня есть немало представителей этого класса машин, которые демонстрируют прекрасные характеристики, в частности скорость и динамичность на дороге.

Как удалось добиться сочетания миниатюрности и мощи

Все просто. Эти автомобили по сравнению с какими-то более крупными экземплярами действительно маломощные. Однако не стоит забывать про важность соотношения веса машины и производительности ее двигателя. В отличии от моделей покрупнее кейкары обладают небольшой массой, что и позволяет при относительно небольшой мощности мотора добиться спортивного эффекта.

Появились кей-кары в Японии и там же были доработаны до современного состояния. Да, среди этих машин есть немало тех, что не представляют интереса для ценителей скорости и динамики. Это слабенькие транспортные средства, предназначенные для неторопливой, размеренной езды.

Однако есть среди кей-каров несколько экземпляров, которые были сделаны специально для спортивной езды. По габаритам они не выходят за пределы класса, однако их возможности существенно отличаются от типичного представителя кей-каров. О них и пойдет речь ниже.

1991 – Suzuki Cappucino

Эта машина интересна хотя бы тем, что это был первый кей-кар со спортивным уклоном. Объем его мотора был 657 сантиметров кубических. Двигатель обладал:

  • интеркулером;
  • турбокомпрессором;
  • парой верхних распределительных валов.

Благодаря этим особенностям машина смогла достигнуть мощности в 64 лошадиные силы. Помимо этого этот маленький автомобиль имеет отличную управляемость. Вот почему его можно без всяких преувеличений назвать спорткаром, пусть и миниатюрным.

Suzuki Cappucino 1991

Экстерьер автомобиля впечатляет: это образец стиля среди маленьких машин. Автомобиль при желании может стать открытым. Достаточно совершить легкое движение рукой, и крыши как не бывало. Пластиковые панели прячутся внутрь машины, равно как и заднее стекло.

Понятно, что для японского рынка этот автомобиль выпускался с рулем, расположенным справа. Однако компания решила заняться экспортом этой модели и потому сделала леворульную версию для европейского рынка в целом, и праворульную модификацию для рынка Великобритании.

suzuki cappuccino black

Позже, в 1995 году возникла модификация, обладающая коробкой-автоматом с тремя ступенями. Кроме того, покупатель имел возможность купить модель в комплекте с дифференциалом повышенного трения, предназначенным для задних колес.

Интерьер у машины также довольно изысканный. Тут есть все, что нужно ценителям спортивного стиля. В дизайне купе сочетается минимализм, практичность и эстетичность, что и требуется от спортивного авто. Конечно, роскошным салон назвать нельзя, однако этого тут и не нужно.

Сузуки Капучино

Этот кей-кар стал первым родстером (так еще называют эти машины, на западный манер), который впечатлил своей динамикой. Можно сказать, модель открыла эпоху миниатюрных автомобилей иного уровня и назначения.

Но это было лишь начало, и следующие варианты стали еще совершеннее.

1992 – Mazda Autozam AZ-1

Один внешний вид этой модели чего стоит. Нет, выглядит она совсем не агрессивно, по крайней мере, пока двери закрыты. Средние круглые фары и в целом скромный дизайн делают ее экстерьер в чем-то милым. Однако при открытых дверях машина становится похожа на летучую мышь, что, пожалуй, тоже смотрится симпатично.

Mazda Autozam AZ-1

Двери этого кей-кара открываются вверх, прямо как у знаменитого Делориана из известной трилогии. Но поскольку машинка маленькая, приводы открывающих механизмов расположены близко, и потому когда двери подняты, они также близко располагаются друг к другу своими основаниями. В итоге – экстравагантный экстерьер.

И смелость конструкции на этом не исчерпывается. Автомобиль обладает стеклопластиковыми внешними панелями и пространственной трубчатой рамой. Имеются независимые подвески МакФерсон для задних и передних колес.

Autozam AZ-1

Есть впрочем, нюанс: если автомобиль перевернется, двери будет не открыть, и в такой ситуации применяются пиропатроны, вышибающие лобовое стекло. Есть у открывающихся вверх дверей и свое практическое преимущество: благодаря этому обстоятельству, удобно грузить багаж в специально предназначенную для этих целей нишу за сиденьями.

Мотор обладает:

  • турбокомпрессором;
  • двумя верхними распределительными валами;
  • интеркулером.

Это тот же мотор, что и у предыдущей модели, его произвела Suzuki. Выдает 64 лошадиных силы на пределе. А вот что до коробки передач, то она тут явно поинтереснее, чем у конкурента: на этот кей-кар установлен пятиступенчатый автоматический вариант.

AZ-1

Внутри машина также смотрится интересно. Нет, в салоне нет и намека на роскошь, однако есть все, чтобы считать автомобиль достаточно комфортным и стильным внутри. Минималистичность приборной панели и дизайна объясняется тем, что это спортивный автомобиль.

Эта машина не была востребована, когда появилась в продаже. А потому и выпущено было совсем немного экземпляров. Но теперь приобрести себе такую желают многие коллекционеры и они готовы отдать за этот кей-кар немалые деньги. Это и не удивительно, ведь этих машин в мире совсем немного.

1992 – Honda Beat

Автомобиль выглядит просто, но элегантно. Кто-то бы даже назвал этот кей-кар минималистичным. Впрочем, в линиях его кузова прослеживается мощь и уверенность, так что скромным его назвать нельзя точно. Автомобилю отлично идет желтый цвет.

Honda Beat

Эта среднемоторная машинка способна на многое. Мотор на пределе возможностей выдает 64 лошадиных силы, а объем составляет 660 сантиметров кубических. Двигатель включает:

  • два верхних распределительных вала;
  • три индивидуальные дроссельные заслонки;
  • система, оптимально регулирующая объем воздуха в цилиндрах.

Коробка передач здесь типичная для машин этого класса. Это механический вариант с пятью ступенями. Благодаря задней подвеске управляемость у машины великолепная. Впрочем, дело тут не только в подвеске. Этот кей-кар имеет сзади – 14-дюймовые колеса, а спереди – 13-дюймовые. То есть, колеса у машины – разновеликие, что сказывается на управляемости в лучшую сторону.

Интерьер также смотрится изящно и, в то же время, скромно. В нем нет ни намека на шик, но все выглядит добротно. Кабина удобна, несмотря на маленькие габариты автомобиля. Впрочем, как и любой другой кей-кар, такая машина вряд ли подойдет для людей высокого роста, ведь им зачастую не подходят даже обычные полноразмерные седаны.

Машина неплохо продавалась в свое время. Вероятно, и сегодня есть те, кто бы с удовольствием приобрел это авто для своей коллекции. Говоря об актуальности нельзя не отметить, что кей-кар до сих пор вполне конкурентоспособен.

Другое дело, что появляются все новые модели, и о нем наверно со временем забудут.

2002 – Daihatsu Copen

Автомобиль стал первым среди спортивных кей-каров за долгие годы затишья в этой сфере. Параметры мотора стандартные: 64 лошадиных силы максимум и 659 сантиметров кубических рабочего объема. Впрочем экспортная версия, предназначенная для Европы обладает предельной мощностью в 85 лошадиных сил, а объем составляет 1300 кубических сантиметров.

Daihatsu Copen

Этот мотор существенно отличается от маленького турбо предшественника. Данный двигатель четырехцилиндровый и рядный, значительно мощнее. И, разумеется, на такой маленькой машинке этот мотор показывает великолепные результаты. Не удивительно, что модель стала и до сих пор остается одним из самых динамичных кей-каров.

Выглядит автомобиль изящно и с виду немного напоминают Порше. Однако, пропорции явно не те. Во внешности нет агрессии, но есть элегантность и стиль. Приятные линии кузова гармонируют с компактными и правильными пропорциями. Экстерьер автомобиля смотрится солидно, так что иные возможно решат, что это не спорткар, а кей-кар без конструктивных изысков.

Daihatsu Copen Concepts

Багажник, капот и крыша выполнены из сплавов алюминия. Это позволяет снизить вес и центр тяжести. Крыша обладает электроприводом, складная и жесткая. Салон смотрится стильно и элегантно. Однако в нем нет чего-то вычурного, равно как и в интерьере.

Многим ценителям динамичности будет интересна именно эта модель, вернее – ее версия для европейского рынка. Это не было бы удивительным, ведь автомобиль действительно является выдающимся. Этот кей-кар переступил границы возможного. Маленькая машинка стала обладателем такого двигателя, который большинству ее одноклассников и не снился.

daihatsu copen 2002

Несомненно, этот кей-кар войдет в историю наравне с первым спортивным представителем этого класса. Однако, скорее всего, рано или поздно появятся такие машинки, которые превзойдут этот автомобиль, причем превзойдут существенно.

Возможно даже, что однажды появятся кей-кары, превосходящие по мощности эту модель в два раза.

2016 – Honda S660

Honda S660

Это изящная небольшая машинка с экстерьером, напоминающим полноразмерный спортивный седан. Передняя часть смотрится элегантно, но в то же время агрессивно. Мотор с тремя цилиндрами обладает:

  • двумя верхними распредвалами;
  • интеркулером;
  • распределенным впрыском топлива;
  • турбонаддувом.

Двигатель имеет объем почти в 660 кубических сантиметров. Реальная цифра – 658, но это обычное явление в сфере моторостроения. Все это вместе дает впечатляющий крутящий момент в 112 ньютон-метров и не менее впечатляющую мощность – в 64 лошадиных силы.

Хонда С660

Конечно, если взглянуть на эти показатели без учета размеров транспортного средства, они более чем скромные. Но если учесть, что это маленький и легкий автомобиль, рассчитанный на двоих, то это все меняет. Ну а если водитель решит самостоятельно кататься на этой машине, так она и вовсе продемонстрирует великолепный результат.

Honda S660 roadster

В принципе этот, равно как и другие спортивные кей-кары и не располагает к тому, чтобы ездить на нем вдвоем. Да, места хватит, но все-таки это не столько прогулочная машина, сколько автомобиль для спортивной езды.

Спортивным автомобиль делает не только мотор. Кузов его сделан с применением высокопрочных сталей. Управляемость улучшается за счет рулевой рейки, снабженной электроусилителем. Кроме того машина обладает независимыми подвесками МакФерсон.

Изначально автомобиль укомплектован шестиступенчатой коробкой передач механического типа. Но при желании, можно сделать заказ и получить ту же модель, но с вариатором. Этот автомобиль может показаться пределом возможного в этом классе, но это не так.

В итоге

В заключение, стоит отметить, что эти спортивные кей-кары еще не раз удивят тех, кто недооценивает этот класс. Да, все время кажется, что есть пределы развития, но технологии не стоят на месте. И кто знает, может, когда-нибудь кей-кары смогут потягаться со спортивными машинами из иных классов.

Видео

Ссылка на основную публикацию